Правило образования последовательности можно сформулировать двумя способами:

Разность соседних членов последовательности равна 1111.

Каждая цифра любого члена последовательности, начиная с второго, на единицу меньше соответствующей цифры предыдущего члена последовательности. Первый не выписанный нами член последовательности — число 2202 — удовлетворяет как первому, так и второму правилу построения последовательности, но продолжать последовательность дальше позволяет только второе правило. Придерживаясь его, получаем:

В треугольнике из точки А в точку В ведут восемь путей. В прямоугольнике с «пристройкой» из точки А в точку В можно попасть шестьюдесятью двумя способами: Партии сопрано и альта звучат параллельно со сдвигом на октаву партиям тенора и баса.
имеет смысл — лишено смысла истинно — ложно

параллельные прямые — пересекающиеся или скрещивающиеся прямые

Наряду с указаниями направо и налево существуют различные градации (правее. левее). За противоположностью выражений при солнце и при луне кроется противоположность понятий днем и ночью. Поэтому 3-ю и 6-ую пары противоположностей мы относим к группе «крайних» противоположностей, между которыми существуют промежуточные градации. Седьмая пара противоположностей (правый — левый) не вполне однозначна, так что ее нельзя включить ни в одну из групп. Если речь идет о направлениях или о сторонах тела, то эта пара ближе к группе противоположностей отрицания. Во всех остальных случаях классификация противоположностей не вызывает затруднений.

Медленные песни: «Лети, пава», «Звезды, звездочки», «Видроцкие стада бродят».

Быстрые песни: «Спелые гроздья», «Эй, с Дуная ветер злой»; «Собирались, собирались».

Разумеется, приведенная классификация венгерских народных песен на медленные и быстрые очень груба и допускает дальнейшее уточнение. К этому мы еще вернемся в главах «Степени сравнения» и «Структура».

В завещании шейха говорилось, что весь клад достанется тому, чей верблюд
достигнет оазиса вторым. Кадий посоветовал сыновьям шейка обменяться верблюдами: тот из сыновей, кто хотел бы, чтобы его верблюд пришел вторым, должен был бы поторапливаться и примчаться в оазис первым на верблюде своего брага.

Наиболее высокие звуки можно извлечь из флейты пикколо (малой флейты) и фортепьяно, наиболее низкие — из контрафагота и опять-таки из фортепьяно. Таким образом, по диапазону своего звучания фортепьяно шире всех остальных инструментов симфонического оркестра. Ho еще шире диапазон звучания органа, а ею и свою очередь превосходит большой симфонический оркестр.