Музыкальная игра

В игру, о которой мы сейчас расскажем, нужно играть вчетвером. Каждый из участников выбирает для себя название одной страны света и, дождавшись своей очереди, произносит его.

Сначала несколько туров подряд все участники поочередно называют страны

Юг

Восток

Запад

света в одной и той же последовательности. Тот, кто произносит слово «Север», всегда делает акцент, это означает начало очередного тура.

До тех пор, пока в игре принимают участие все четверо игроков, каждый из них в каждом туре повторяет название' одной и той же страны света. Ho вот один из участников почему-либо выходит из игры, и теперь названия четырех стран света в той же последовательности, что и прежде, приходится произносить трем оставшимся игрокам.

Называть страны света они будут, разумеется, в таком порядке:

Впишите вместо многоточий недостающие буквы. Проследите, как будет перемещаться знак акцента?

«Север» по-прежнему остается «под ударением», но произносит это слово каждый раз другой игрок. Названия других стран света также успевают за один тур «переместиться» на одного человека, и произносит их игрок, следующий за тем, кто произносил в предыдущем туре.

Разумеется, вместо четырех стран света можно было бы использовать и любые другие четыре названия, например специи (перец, соль, корица, кореандр), буквы (А, Б, В, Г), времена года (весна, лето, осень, зима), части растения (корень, стебель, лист, цветок) и т. д. Какие именно четыре слова вы предпочитаете называть, дело ваше.

Затем вместо того, чтобы называть вслух четыре страны света, буквы и т. п., играющие начинают по очереди подавать четыре различных звуковых сигнала, например хлопать в ладоши, стучать по чему-нибудь, щелкать пальцами (или языком), топать ногами, чмокать, свистеть...

стук

щелк

топ

Вот как проходит такая игра:

хлоп

>

хлоп

>

Если один ю четырех участников выйдет га игры, а очередность «выступлений» трех оставшихся останется прежней, то игра будет выглядеть так:

хлоп

топ

шелк

хлоп

Один из звуковых сигналов можно заменить паузой. Эго потребует от играющих большого внимания:

стук

Пауза должна быть «тихой», то есть игрок, на которого в очередном туре придется пауза, дождавшись своего «хода», должен промолчать, а не произносить вслух слова «пауза».

Игра кажется очень простой, но такое впечатление обманчиво. Попробуйте и убедитесь сами: чтобы сыграть без ошибок несколько туров подряд, требуется внимательно следить за очередностью сигналов.

Четыре страны света, четыре буквы, четыре различных звуковых сигнала в действительности изображают доли размера