Кто поэт, задающий столько вопросов? Шандор Петёфи.

Названия двадцати семи его стихотворений также заканчиваются вопросительным знаком. У Костоланьи «вопросительных» стихотворений шесть, у Аттилы Йожефа — только два.

А как обстоит дело с восклицательным знаком? Некоторые полагают, что многие стихотворения Эндре Ади должны заканчиваться восклицательным знаком. Te, кто так думает, заблуждаются: среди стихотворений, Ади нет ни одного, которое заканчивалось бы восклицательным знаком.

До сих пор мы употребляли слово «упорядочение» в различных значениях. Настала пора упорядочить упорядочения!

Во-первых, упорядочить означает расположить в ряд. Мы говорим
об алфавитном порядке, об инверсионном алфавитном порядке, о расположении чисел в порядке возрастания или убывания и о многих других аналогичных разновидностях упорядочения.

Во-вторых, иногда под упорядочением понимают классификацию, или разбиение на группы, по определенным признакам. К упорядочению такого рода относятся: классификация народных песен по месту, где они были записаны собирателями, по времени проведения этнографической экспедиции, тональности, ладу, структуре, содержанию;

частотный анализ творчества поэтов («классификация» поэтов по тому, сколько раз они употребили то или иное слово или выражение); классификация чисел по числу делителей и т. д.

В большинстве случаев упорядочение выполняет двоякую функцию: оно позволяет «выстраивать в ряд» какие-то понятия и произвести их классификацию. Если упорядочению подлежит обширное множество разнородных элементов, то обычно сначала это множество разбивают на более или менее однородные группы, а затем выстраивают в ряд содержимое каждой группы. Связано это с тем, что классификация, или разбиение на группы, представляет собой более грубую операцию и не затрагивает столь тонких деталей, которые учитываются при выстраивании в ряд За первой самой грубой классификацией довольно часто следует вторая, более тонкая, а в случае необходимости ее результаты также можно уточнить, произведя дополнительную, еще более тонкую классификацию. И лишь после того, как разбиение на группы завершается, элементы каждой группы выстраивают в ряд (производят их «нумерацию»). Иногда необходимости «наводить порядок» внутри групп вообще не возникает.

Прекрасным примером тому может служить фундаментальное издание «Сокровища венгерской народной музыки», отдельные тома которого содержат народные песни, классифицированные по содержанию. Один том носит название «Детские игры», другой — «Знаменательные и праздничные дни», третий — «Свадьба», четвертый — «Супружеская чета», пятый — «Причитания и плачи».

Внутри каждого тома песни подразделены на более мелкие группы по главам. Например, том со свадебными песнями разделен в соответствии с этапами старинного свадебного ритуала на следующие главы: «Сватовство», «Обручение», «Приданое», «Заплетание кос, надевание девичьего головного убора», «Собирание барвинка», «Подарки невесте», «Застилание постели», «Приготовление свадебного угощения, танец стряпух», «Прощание невесты с подругами», «Одевание невесты», «Венчание (выход из дома перед венчанием; по дороге в церковь; по дороге из церкви; свадебные дорожные песни)», «Выдача невесты (по дороге к дому невесты; приезд жениха, спор из-за выкупа; жених входит в дом невесты, гулянье; возвращение в дом жениха)».