«Часарее» — сравнительная степень, изобретенная Дежё Сабо.

Правда, в венгерском языке существует одно выражение, в котором также встречается весьма странная «сравнительная степень» существительного: «РараЬЬ а рарапаі» (быть большим католиком, чем папа римский). Дословно оно означает «папее папы». По образцу и подобию этого крылатого выражения можно построить и другие выражения, содержащие «сравнительные степени» существительных (некоторые из них иногда встречаются в детской речи): лисее лисы; волчее волка; бараней барана; львее льва.

В главе «Повторения» был один пример: вслед за солистом мелодию повторяет сначала небольшая группа хора, затем к ней присоединяется другая группа и т. д. Мелодия при этом звучит все громче, сила звука нарастает. Таким образом, один из способов увеличить громкость звука (напомним, что в музыке изменение громкости обычно называют динамикой) состоит в постепенном увеличении числа поющих голосов.

Ho увеличить громкость можно и в том случае, если число поющих голосов остается неизменным. Для этого каждый певец должен петь все громче и громче.

Разумеется, при исполнении как вокальной, так и инструментальной музыки совершенно не обязательно, чтобы одна и та же тема, повторяясь, звучала со все нарастающей громкостью, хотя такие произведения встречаются в музыкальной литературе. Например, в «Болеро» Равеля от начала и почти до самого конца со все нарастающей силой звучит медленная танцевальная тема. Увеличения громкости композитор достигает. включая каждый раз все новые и новые группы инструментов. В «Турецком марше» Бетховена звучит только фортепьяно. Сначала сила звука нарастает, а затем начинает убывать. Еще чаще постепенное увеличение громкости сопровождается не повторением одной и той же темы, а сменой тем.